pushba (pushba) wrote,
pushba
pushba

Categories:

Кинуть на бабки разрешаю!

В нашей стране принято ругаться на власть, считать чужые деньги и поддерживать морально кидал! Как твоя страна может измениться, когда ты оправдываешь чужое кидалово, и готов поступить так же?

К чему это я? Вчера я рассказала о том, как меня кинул на бабки иностранец, немец, рок-музыкант, после того, как мы с моим другом отсняли ему клип, он заблокировал в соц сетях и отказался выплачивать гонорар за клип.

Удивительно, но комментаторы разделились ровно на два лагеря: то есть было до фига тех, кто реально поддерживал кинувшего меня на деньги немца, дескать у немца была уважительная причина кинуть меня на бабки - ему не понравилось (так же как и комментаторам) и значит можно кинуть на деньги. Понимаете в чем прикол, таких людей было ОЧЕНЬ много. Говорят и пишут по русски, живут здесь со мной в моей стране, и эти же люди кричат на каждом углу, что в нашей стране все разворовали. Да кто разворовал - не вы ли сами?

Ок. Мой клип ( пусть даже первый и очень прекрасный да со мной в главной роли ) может до фига кому не нравиться, - это прикольно, я не доллар, чтобы всем нравится, и реакция имеет право быть разной. Я бы так хотела обсудить с вами вашу реакцию на мой чудесный клип, но я не могу - потому что я в шоке от того, что люди серьезно считают, что можно кинуть продакшн на основании "нам вообще не понравилось и нам это все не надо было" - поэтому мы ушли по английски, чтобы не обижать вас!... Сначала мне, конечно же, хотелось кидаться казашками и обзываться, но потом я подумала, подумала еще раз, и решили просто рассказать вам, что клип снять - это не пописать сходить, не шаверму купить-покушать, - этот механизм сильно более лучше сложнее, чем фотосессия, чем заказ еды в ресторане или заказ прически в парикмахерской (хотя есть общие моменты).

Итак, почему нельзя (физически невозможно) предьявить клипмейкеру "мне не нравится результат" - поэтому "платить не буду, до свидания "

Расскажу как делается заказ на клип ( если заказчик в сознании, не инвалид по мозгу, дееспособен, платежеспособен)



вариант: "вы мне сделайте клип, я посмотрю на него. и если мне понравится, я заплачу, а если нет - пойду дальше" НЕ ПРОКАТЫВАЕТ, ибо как правило музыканты хотят клип в определенный срок, у них свой тайминг, редко когда клип нужен когда-нибудь, может в течение этого года...

1. Итак, если ты и правда хочешь клип, определяемся с качеством картинки. Что такое качество картинки я уже объясняла, когда рассказывала про фотографию, но расскажу еще раз. В нашей суроворой реальности когда каждый владелец смартфона считает, что видосы снимать и фотки делать любой дурак может, в историю вступает пресловутое "качество картинки" .

Качество картинки зависит от того, на какую именно технику снимать происходящее, да можете плеваться ядом, но профессиональный фотограф и профессиональный видеооператор это в первую очередь тот человек, который обладает профессиональной техникой, которая может сделать картинку без шумов, браку по свету, такую картинку, которую почти без потери качества можно преобразовать дальше в монтаже и цвет коррекции, и потом показывать не в телефоне, а но большом формате, опять таки таким образом, чтобы она не распадалась на пиксели, без артефактов и так далее.

Чтоб вам было понятней объясню так: чтобы собрать миллиарды денег в кинопрокате по всему миру, кино снимают на проф технику, а не айфоны.


Хочешь клип - подумай, на что ты хочешь снимать клип - на кино камеру или на смартфон.

Если хочет качественную картинку, выбирай продакшн, где есть возможность снимать на классную камеру.

2. Камера. Аренда камеры в день стоит от 6000р . Аренда хорошей камеры, на которую мы снимали, стоит от 13 000 в день. Если ты договариваешься с оператором одиночным, у которого уже есть така камера, он говорит тебе цену в которую уже включена аренда камеры, оборудования для нее и прочего. Если ты вдруг захочешь поснимать с одним из моих комментаторов, который написал что он тоже так может, одной левой, будь пожался в курсе, что аренда камеры RED в базовой комплектации стоит от 13000 в сутки, помимо прочего надо бы еще всякие разные устройства, чтобы эту камеру держать, крутить, плавное вести и так далее, - что именно надо зависит от сюжета. Если вам надо с этой камерой бегать, лучше всего брать ronin, аренда стоит от 2000р в сутки. Пусть тока умник научится все это включать а так же поимеет сноровку, чтобы со всей этой конструкцией бежать за блондинкой.

3. Оператор. Оператор стоит от 5000р (операторы простите, я просто решила назвать минималку, не потому что я вас не люблю) . Тут цены вообще могут быть разные. Можно взять за 15 000р на день оператора и даже с хорошей камерой, например с RED, если у тебя есть знакомство с таким оператором. У меня такое знакомство есть, но не факт что такой же оператор придет к вам. Операторы на дороге не валяются, прям таки очень трудно найти оператора на банальную свадьбу. "Завод по сжиганию операторов вряд ли когда построят" - если вы сидите на диване и яростно пишете мне, что вы можете снимать одной левой - рекомендую уже поднять задницу и уйти в эту профессию, может быть тогда с операторами будет чуть лучше ситуация.

Мой оператор - мой друг Манфред - работает по ценнику евро в сутки, поэтому он при любых раскладах дороже стоит, конкретно по этому проекту была озвучена сумма за проект плюс расходник. Снимать самостоятельно было наше с ним решение. Поэтому он выполнял в одном лице работу оператора на съемке.

4. "Художник по свету", осветитель -ассистент, свет. Аренда КиноФЛО стоит от 600 до 1500штука. Аренда осветителя, который бежит со светом за актерами - от 5000р в сутки.

5. Гример - от 5000р в сутки. Не то, чтобы причесал разок накрасил и уехал, а работа от звонка до звонка.

6. можно сэкономить на водители с автомобилем и микроавтобусом, чтобы перевозить всю команду, если это будет вместе с ассистентом в одном лице.

7. гонорар актерам - это нужно объяснять или нет? по договоренности, иногда актеры и правда могут поработать за идею, но это только в том случае, если у тебя нет денег на клип, но имей ввиду, чем больше бесплатного персонала, те выше риск что эти люди просто не придут на съемку в назначенный день сославшись на болезнь или занятость.

8. Гонорары режиссеру и продюсеру - эти люди все придумают и организуют.

9. Сценарист - оделенный фронт работ. У каждого клипа есть и сценарий, и раскадровки, и художник постановщик - все это так же работа, которая сама по себе себя не сделает.

10. поспродашкн, - цвет монтаж и эффекты и все такое прочее. Смонтировать обычный просто ролик в Москве из вашего любительского материала на минутку стоит от 3000 рублей.

Для того, чтобы записать и перенести в монтажку два съемочных дня с камерой RED нужно два жестких диска на минимум 2ТБ. Приплюсуйте к общему примерному ценнику. Так же чтобы вы понимали, какие классные комп нужны чтобы всю эту тяжесть отсмотреть и смонтировать.

Так, это были примерные голые цифры, - цифры денег, которые кто-то должен выплатить людям - а теперь я хочу объяснить, почему же все таки команда, один оператор или продакшн не могут просто взять/, намутить какой-то клип кому-то там, и если вдруг он понравятся, то его купят.

Мне кажется, что все логично, но я таки объясню для главных операторов и клипмейкеров нашей страны, комментирующих меня с дивана.

Каждый, кто делает клипы и работает с преобразованием реальности в изображения и клипы, - это работающие люди. Они работают в этой сфере, либо развлекаются этим в свои выходные дни (что вряд ли стоит дорого).

Когда и при каких условиях начинается сьемочный процесс ( то есть все это начинает вертеться, занимается дата в графике, камера идет в аренды, все приходят в назначенное место вовремя и уходят как закончится смена) .

Есть заказчик и исполнитель. Они находят друг друга. Заказчик предоставляет песню, исполнитель предлагает варианты. Смотрят на бюджет и думают, как вписать в него с той или иной идеей. Либо наоборот - исходя из сюжета, идет подсчет всего того, что может понадобится для реализации идеи.

Идея и сюжет не являются сюрпризом, так как закочик приносит бабки и когда он их обсуждает, он конечно же должен знать, кто именно и когда будет происходить в клипе.

Заказчик бывает разный: иногда он хочет чтобы все решили за него, иногда он хочет контролировать ве, включая платье главной героини, - так было как раз таки в нашем случае. Изначально был одобрен для главной роли парень, а именно мой муж, и к нему долго не могли подобрать подходящую даму, пока не показали меня и очень удачно пазл у заказчика сложился.

Так же с закзчиком обсуждается количество съемочных дней, - именно от этого зависит на сколько времени бронировать камеру и оператора, сколько в итоге придется платить актерам. В нашем слушаем мой друг выезжал специально в Россию, чтобы снимать в России с конкретными актерами. Выезд съемочной группы в другую страну это тоже нормальная практика, в общий бюджет так же вписывают билеты и проживание всех ребят.

Не может такого произойти, чтобы заказчик вдруг не знал, что же там конкретно окажется в кадре - перед тем как кто-то вообще поднял задницу, все было согласованы на берегу, а именно тогда, когда ничего еще не было куплено, забронировано и так далее.


Какие могут быть проблемы и как именно решается вопрос "не понравилось": да в производстве фото и видео контента может быть такой момент как "не понравилось" - как это выглядит и как это можно решить:
- не нравится - не делаем! золотое правило всей вообще тему фото и видео контента. Если идея изначально не нравится, ее просто не снимают.
- если модель или куртка или локация разонравилась в процессе, то есть когда съемка или проект еще не закрыт - при условиях что причины адекватны, или при неадекватных причинах при оплате дополнительного съемочного дня - переснимаем!
- так же есть момент доделать что-то на монтаже или на ретуши, - но такого чтобы ВНЕЗАПНО не понравилось, такого просто быть не может, так как с заказчиком идет согласование ДО и в процессе работы (ибо заказчик в любом случае платит деньги).

Поэтому, то что произошло с нами - это кидалово. Потому что работа сделана, а денег не заплачено, расходник на наших руках. То есть нас просто поимели. Я думаю, что это дело руки психопата. Нормальные люди так не делают, даже мудаки.

Возвращаясь к тем, кто говорит, кто "клип - плохой" поэтому за него не заплатили. Ваша логика ущербна. Так точно такая же , как не платить за пиццу, которую вы позвонили, долго трахали мозги телефонистке, собрали пиццу из салями и анчоусов с брокколи и заказали себе домой, продиктовав адрес, а поле тупо не подошли к двери, злорадно посмеиваясь.

Точно така же, как не заплатить таксисту деньги , когда он привез вас на место. И так далее. Люди, которых вы заказываете для созданиях для вас чего бы то ни было, получают деньги не за результат, а за процесс в первую очередь. Результат будет в любом случае и всегда, и если он вам оказался не нужен - вы можете его хоть выкинуть, он ваш.

Если вы не знается, как снимают видео, - ок - я вам объяснила. Вопросы?

А теперь подумайте, все те, кто одобряет кидалово, вы в какой стране живете и почему она такая, какая вам не нравится? не потому ли что вы любители и поощрители халявы и кидалова?




Tags: 2018, кидалово, клипмейкер, на злобу дня, хамство
Subscribe

Posts from This Journal “2018” Tag

promo pushba january 27, 2019 19:00 18
Buy for 100 tokens
Как попасть на фотосессию ко мне в Москве, в Сочи или в Питере? Надо написать мне в почту или в вотсап заявку (по схеме ниже), вот и все (кстати, я не против аудиосообщений в вотсапе) . Чтобы пригласить меня в другой город или страну, нужно так же оформить заявку. Зявка хороша в почте с…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →